Обратная связь  Главная страница
 
Вакансии    Новости

 Логин 
 Пароль 
Забыли пароль?   Регистрация   
  

Новости


20.07.2019

Министерство транспорта России намерено обратиться к правительству с просьбой увеличить в 2011 году обеспечение расходов на капитальный ремонт и содержание автомобильных дорог федерального значения до 100 млрд. рублей. Такое заявление сделал глава Минтранса Игорь Левитин.

По его словам, при потребности на содержание и ремонт дорог в 193,5 млрд. рублей фактически доведено 56,8 млрд. рублей. «Мы будем просить правительство выйти на цифру в 100 млрд. рублей, даже если придется отказаться от строительства новых дорог», - пояснил Игорь Левитин.

Сообщается также, что Министерство финансов уже запланировало в следующем году сокращение финансирования строительства новых дорог более чем вдвое: до 157,5 млрд. рублей вместо 450,1 млрд. рублей.

Весной правительство приняло решение о создании бюджетного фонда по строительству и ремонту автомобильных дорог. По словам главы Минэкономразвития Эльвиры Набиуллиной, фонд начнет формироваться с 2011 года.

Она также отметила, что предыдущий Дорожный фонд, действовавший в России, был ликвидирован по двум причинам. Во-первых, доходы в него были связаны с оборотным налогом, который, по словам Набиуллиной, «подорвал экономическую активность». Во-вторых, подчеркнула министр, были вопросы к «прозрачности расходования средств из Дорожного фонда».

По мнению главы Минэкономразвития, у нового бюджетного дорожного фонда будет то преимущество, что так же, как и у инвестиционного фонда, есть возможность переноса «так называемых остатков (на следующий год)».

«Процедура фонда позволяет деньги накапливать и переносить из года в год. Это позволит ритмично финансировать дорожное строительство и не нарушать естественный цикл, который есть в строительстве дорог», - пояснила Эльвира Набиуллина.

В последнее время проблема автомобильных дорог регулярно поднимается в России. Больной вопрос – качество автомагистралей, которое в большинстве случаев оставляет желать лучшего.
В настоящее время большинство автомобильных дорог делается из искусственного асфальта или асфальтобетонной смеси. Это строительный материал в виде уплотненной смеси щебня, песка, минерального порошка и битума. Различают горячий, содержащий вязкий битум, укладываемый и уплотняемый при температуре не ниже 120 °C; тёплый — с мало-вязким битумом и температурой уплотнения 40-80 °C; холодный — с жидким битумом, уплотняемый при температуре окружающего воздуха, но не ниже 10 °C. Асфальтобетон применяют для покрытий дорог, аэродромов, площадок.

Между тем, даже новый асфальт зачастую стремительно разрушается. По словам специалистов, в большинстве случаев это происходит из-за нарушения технологии укладки асфальта. В частности, зачастую его кладут в дождливую или холодную погоду. В такой ситуации можно заранее прогнозировать, что покрытие прослужит недолго. Каждый год в регионах разворачиваются дорожные работы, результаты которых не видны уже спустя несколько месяцев.

Кроме того, в России в последнее время активно распространен так называемый «ямочный ремонт». В ходе такого ремонта дорожники не снимают все полотно, а ставят на отельные ямы «заплатки». Такой ремонт, естественно, не может считаться качественным и призван быть лишь временной мерой. Однако сейчас в ряде регионов такой ремонт стал заменять полномасштабные дорожные работы. В некоторых городах ямы заделывают… колотым кирпичом, который вскоре же начинает вылетать из-под колес автомобилей.

В некоторых городах нашей страны автомобилисты и чиновники, похоже, оставили все попытки научиться делать качественные дороги. Вместо этого они приступили к составлению специальной карты некачественных автомобильных магистралей. Такая работа уже стартовала в Новосибирске и Екатеринбурге. Как заявил заместитель мэра Новосибирска Андрей Ксензов, этот проект поддержан городской администрацией.

«В условиях дефицита средств необходимо повышать эффективность использования тех денег, что имеются. В итоге эта инициатива может перерасти в общественный контроль качества производимых дорожно-ремонтных работ», - отметил г-н Ксензов. По его словам, в городе создана специальная комиссия, члены которой курсируют по улицам, фиксируя каждую обнаруженную яму и колдобину.

В городской администрации «Гудку» также сообщили, что по каждой яме составляется отдельный акт и фиксируются ее координаты. В дальнейшем планируется сформировать карту плохих дорог и выложить ее в свободном доступе в интернете. «Автомобилисты смогут посмотреть и составить для себя наиболее безопасный маршрут проезда до пункта назначения», - объяснили в администрации.
По аналогичной схеме работают представители городских властей и общественности в Екатеринбурге. По данным регионального управления ГИБДД, в городе из-за плохого дорожного покрытия ежедневно происходят две-три автомобильные аварии.

По мнению президента Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктора Травина, такие карты составляются от безвыходности. «Чего только в России не придумают, лишь бы не строить хороших дорог! Можно предположить, что на это потребуются серьезные средства. Ведь данные в картах должны оперативно обновляться – например, если дорожники залатали яму, или наоборот появилась новая выбоина».

Источник: Гудок


Использование материалов сайта разрешается только при условии указания ссылки на источник (http://www.avto-amt.ru/).



Комментарии


Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Регистрация >>





Ваш консультант

Ваш консультант:

Александра

Консультант
Индекс цитирования