Обратная связь  Главная страница
 
Вакансии    Новости

 Логин 
 Пароль 
Забыли пароль?   Регистрация   
  

Новости


30.06.2019

Автоэксперты считают, что требования к качеству подготовки водителей в автошколах надо повышать, однако ответственность за поведение "выпускников" на дорогах должны нести не только сами школы, но и ГИБДД, которые принимают экзамен и выдают права.

Вице-премьер России Сергей Иванов во вторник на расширенном заседании коллегии Минтранса РФ заявил, что государству необходимо повысить требования к качеству подготовки водителей. Он отметил, что сегодня практически не предусмотрена какая-либо ответственность автошкол за поведение их выпускников на дорогах, поэтому, по его мнению, неудивительно, что более трети ДТП совершается водителями, которые получили права в течение года.

"Несомненно, должно быть повышение качественной подготовки водителей, как обычных, так и профессионалов. Надо коренным образом пересматривать и программу, и преподавательский состав, который занимается подготовки водителей. Подготовка должна быть более качественной, с ответственностью тех, кто учит водителей. У нас, к сожалению, автошколы готовят, но не отвечают за своих выпускников", - сказал РИА Новости лидер всероссийского движения автомобилистов "Свобода выбора" Вячеслав Лысаков.

По его мнению, необходимо составлять рейтинг автошкол, исходя из статистики по количеству выпускников-виновников ДТП.

"Надо анализировать ДТП, определять, какую школу закончил виновник дорожного происшествия. Если в такой список будут чаще попадать ученики определенный школы, то явно ее надо лишать лицензии, так как либо там плохо готовят, либо продают права", - отметил эксперт.

Он добавил, что при отборе водителей для перевозки грузов или пассажиров необходимо проводить психофизиологическое тестирование. "Должно быть тестирование на пригодность человека к конкретному виду работы, на стрессоустойчивость, на его физическое состояние. Сейчас любой желающий может получить водительское удостоверение при соблюдении некоторых формальностей и быть допущен к грузо- и пассажироперевозкам. Это неправильно", - полагает Лысаков.

С его мнением согласен и председатель комитета правовой защиты автовладельцев Виктор Травин, который предлагает вводить ответственность за поведение выпускников автошкол на дорогах не только для учебных заведений, но для ГИБДД, которые принимают экзамен и выдают права.

"Уровень подготовки водителей в автошколах сегодня слабый, гораздо ниже, чем, скажем, 20 лет назад. Конечно, требования к процессу обучения надо ужесточать, но ответственность за водителей должны нести не только автошколы, но и те, кто принимает экзамены. ГИБДД должны нести солидарную ответственность вместе с автошколой, так как именно они принимали экзамены и выдавали права", - сказал Травин РИА Новости.

Руководитель московского представительства Федерации автомобилистов России Сергей Канаев считает, что именно ГИБДД должны нести ответственность за поведение на дорогах выпускников автошкол.

"У нас экзамен принимает ГИБДД. Значит, они должны более тщательно его принимать, не надо всю ответственность валить на автошколы. ГИБДД выдает права", - сказал собеседник агентства.

По его мнению, сегодня уровень подготовки водителей в автошколах разный. "В одних учат хорошо, так как дорожат своим именем, но есть и непорядочные автошколы, которые работают в сговоре с ГИБДД и продают права", - отметил Канаев.

Источник: www.rian.ru


Использование материалов сайта разрешается только при условии указания ссылки на источник (http://www.avto-amt.ru/).



Комментарии


Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Регистрация >>





Ваш консультант

Ваш консультант:

Александра

Консультант
Индекс цитирования