Обратная связь  Главная страница
 
Вакансии    Новости

 Логин 
 Пароль 
Забыли пароль?   Регистрация   
  

ПДД / Это интересно


02.09.2019

ММАС-2010. Защита окружающей среды, утилизация, безопасность

U3-XНесмотря на то, что Московский международный автомобильный салон 2010 включен в число автомобильных выставок категории «А», он сильно отличается от своих «собратьев» по категории: Женевского, Парижского, Лондонского, Детройтского и Франкфуртского автосалонов.

Если последние в большей мере выступают как площадки для презентации самых актуальных разработок в сфере мирового автопрома, то Московский автосалон – это показ экземпляров, предназначенных для сборки в России. И в этом году автосалон в Москве получил больше практическую направленность, нежели футуристическую устремленность.

Одним из ярких показателей этой тенденции стало игнорирование темы «экоавтопрома» на салоне. В отделении «Защита окружающей среды, утилизация, безопасность»  представлены лишь четыре экземпляра, которые вяло отражают настоящую ситуацию в Европе, где тема электро- и гибридомобилей держит в напряжении как автопроизводителей, так и общественность.

Если коротко затронуть представленные на ММАС-2010 модели «экоавтомобилей», то первоначально стоит остановиться на автомобиле FCX Clarity, оснащенном водородным электрогенератором. Эта модель принадлежит семейству Honda. Она уже подается как серийный, коммерческий автомобиль. В топливных элементах реагируют кислород и водород, в результате чего образуется электрический ток для привода двигателя и H2O. Установка развивает 134 лошадиные силы, которых вполне достаточно, чтобы разогнать экологически чистый седан до 161 километра в час. 

Honda также презентовала трехколесный  одноместный электрокар Honda 3R-C, премьера которого состоялась на Женевском автосалоне 2010 года. Данная модель презентуется как компактный, городской автомобиль будущего. Силовая установка представляет собой компактный электромотор и мощный литий-ионный аккумулятор, который способен автоматически подзаряжаться от встроенных в крышу солнечных батарей во время стоянки.

Еще одним подарком посетителям Московского автосалона станет электрический уницикл Honda U3-X. Выполненное в некоем подобии одноколесного велосипеда, это персональное транспортное средство имеет в своей основе не одно колесо, а несколько. Более того,  каждое из этих колес может работать независимо от остальных. То есть Honda U3-X может перемещаться в любом направлении: вперед, назад, в сторону и по диагонали. Пока  U3-X имеет статус экспериментальной модели, заряда аккумулятора хватает на один час, а вес ее составляет чуть меньше 10 кг.

Audi представила новую модель гибридного авто Audi A8 Hybrid.  Автомобиль оборудован двухлитровым четырехцилиндровым двигателем и электрическим мотором. Audi A8 Hybrid может развивать скорость до 235 км в час и разогнаться всего за 7,6 секунд с 0 до 100 км в час. Автомобиль потребляет 6,2 литра топлива на 100 км пути.  Являясь гибридом полного цикла, Audi A8 Hybrid может развивать скорость 65 км в час, работая только на электродвигателе.

Все представленные модели уже были показаны на предыдущих автосалонах этого года, что еще раз доказывает положение о том, что наша страна не рассматривается в качестве партнера по разработке новейших концептов и внедрении их в жизнь. Россия для иностранных автомобильных компаний – лишь стратегический рынок. Это подтверждают и слова зарубежных топ-менеджеров, подчеркивающих «огромный потенциал российского рынка».

«Народный гибридомобиль Прохорова»

гибридомобиль ПрохороваОставим в покое оценку нашей страны зарубежными автопроизводителями и попытаемся разобраться в автономном формате, каково текущее состояние развития отечественного «экоавтопрома».

Сейчас единственным реальным воплощением отечественных попыток сконструировать экомобиль  является «народный гибридомобиль Прохорова». Проект организации в Тольятти производства этой модели гибридных автомобилей, предложенный главой ОНЭКСИМ Михаилом Прохоровым, был одобрен правительственной комиссией по высоким технологиям и инновациям. Серийный выпуск 10 тысяч автомобилей планируется в середине 2012 года. По замыслу владельца группы ОНЭКСИМ эта машина будет машина дешевле FordFocus, но дороже RenaultLogan– ее стоимость не должна превышать 8 800 евро.

Машину планируется оснощать 70-сильным электромотором, который будет питаться от комплекта литий-ионных аккумуляторов, подзаряжающихся при помощи системы рекуперации энергии при торможении за счет двигателя внутреннего сгорания, объемом 0,6 литра, работающего на природном газе. Максимальная скорость автомобиля составляет 120 км/ч, а запас хода - 400 км. 

Тогда как все крупные зарубежные автопроизводители усиленно разрабатывают и внедряют в повседневную жизнь людей «гибриды», электромобили, автомобили с двигателями, работающими на водороде, наша страна пока может «похвастаться» лишь проектом. Но с довольно конкретными сроками воплощения проекта в жизнь, что не может не радовать. 

Причины игнорирования в России темы экологически чистых автомобилей

Дело не только в нашей уже ставшей традиционной технической отсталости. Причин для такого медленного развития экологичной области автомобилестроения в нашей стране куда больше, чем одна.

Гиганты автопрома во многом не по собственной инициативе взялись за активную разработку машин, как можно меньше загрязняющих окружающую среду.  Уровень загрязнения воздуха в развитых «автомобильных» странах высок настолько, что в Японии, например, регулировщики дорожного движения вынуждены работать в противогазах.

Производство и эксплуатация  тех же самых «гибридов» значительно сильнее бьет по карману, нежели привычные нам автомобили на двигателе внутреннего сгорания (ДВС). Строение «гибрида» сложнее. К обычным кузову, подвески/трансмиссии и ДВС прибавляется аккумуляторная батарея и устройство коммутации. Электромобили в этом отношении проще, но смена батарей будет наращивать стоимость эксплуатации.

Наша страна обладает специфической «проблемой расстояний».  Практически все разработанные альтернативные автомобили позиционируются как городские автомобили будущего. Если для мегаполисов и небольших стран Европы такие автомобили подходят для ежедневного использования, то в России даже поездка за город может обернуться разрядкой аккумуляторов, которых хватает в среднем на 100 км, и неприятно-долгим ожиданием помощи.

Да и благосостояние наших граждан еще недостаточно для покупки двух и более автомобилей для пользования ими в различных жизненных ситуациях: электромобиль для поездок по городу и машина для путешествий и поездки за город на ДВС.

Еще одна немаловажная причина – отечественные дороги и сложность их оснащение необходимыми для обслуживания альтернативных средств передвижения станциями подзарядки аккумуляторов («автозарядные станции»).

Топливо – стержневой вопрос

Отдельным особняком  стоит проблема топлива. Особенность этого вопроса обусловлена следующими соображениями: топливо определяет экологичность/неэкологичность выбросов автомобиля, а следовательно экологичность/неэкологичность самого автомобиля; топливо может производиться как из исчерпаемых,так и, что важнее, из неисчерпаемых ресурсов; производство альтернативных видов топлива позволяет любому государству повысить энергетическую независимость и безопасность.  

Но дороговизна, сложность производства и  использования  многих альтернативных бензину видов топлива затрудняет их быстрое введние в бытовую жизнь людей, а следовательно и использование «экомобилей» разного вида.

Электричество. Интенсивно ведутся работы по созданию электромобилей, работающих как от аккумуляторов, так и от солнечных батарей. Но адекватных результатов добиться пока не удается.  Понятно, что полагаться на одноразовый заряд  аккумуляторов невозможно. Даже если обеспечить территории использования электромобилей соответствующей инфраструктурой, ждать зарядки придется не менее 3-5 часов, это не пятиминутная заливка бензина в бак.  Потому на данный момент самым успешным считается разработка гибридных двигателей. То есть на машине стоит и бензиновый и электрический двигатели, и в зависимости от нагрузки компьютер включает то бензиновый, то электрический двигатель. Но сложность и капризность в ремонте и эксплуатации делают  гибридомобили не самым желанным приобретением.

Если глубже вникнуть в вопрос экологичности замены бензина электричеством, то, к примеру, американский электромобиль  TeslaRoadster, разгоняющийся с 0 до 60 кв/ч за пять секунд, будет расходовать около 20 киловатт электроэнергии на каждые 100 км дороги. Чтобы произвести такое количество энергии, электростанции будут выбрасывать в атмосферу около 20 кг СО2, что сопоставимо с выбросами традиционного автомобильного ДВС. Если учитывать еще и побочные продукты,  образующиеся при сгорании мазута и угля на электростанциях, то электромобили «грязнее» их бензиновых собратьев.

Газ. У нас уже активно применяется этот вид топлива. В частности, метан, пропан-бутан.  Они экономнее и чище в экологическом плане. Но взрывоопасность слабое развитие сети газовых заправок на территории страны отбрасывают этот вариант назад.

Биодизельное топливо. Его источником являются возобновляемые ресурсы (растительные масла и животные жиры), не способствующие накоплению газов, вызывающих парниковый эффект, что характерно для горючего, полученного на основе нефти. Оно безопасно, поддается биохимическому разложению, снижает содержание веществ, загрязняющих воздух (твердые примеси, монооксид углерода и углеводороды) и дешевле, чем бензин. Ко всему прочему использование этого вида топлива не требует изменения конструкции ДВС. Однако в России нет единой государственной программы развития биодизельного топлива, а региональные программы не обладают достаточной мощностью.

Этанол. В народе «этиловый спирт», «хлебный спирт». В странах Европы это направление получило неслабое развитие. Производится за счет брожения зерновых продуктов: кукуруза, ячмень, пшеница и т.д. Но коммерческий интерес фермеров  чреват осложнениями в поддержании продовольственной безопасности. Фермерам куда выгоднее производить на продажу топливо, нежели выращивать продукты питания для людей. В России при нынешней безрадостной ситуации, которая вынуждает нас импортировать часть продуктов питания, этот вариант не представляется наилучшим выходом.

Водород.  Использование водорода в качестве топлива – самое перспективное направление в рассматриваемой нами теме. Не удивительно, что во всем мире ведутся активные поиски решения основных проблем, сдерживающих эксплуатацию энергии, получаемой в результате обмена электронами между молекулами водорода и кислорода. Даже в России есть несколько автомобилей («АвтоВАЗ»), использующих в качестве топлива сжиженный водород. Основными проблемами являются: дороговизна производства емкости для хранения сжиженного водорода, трубопровода, ведущего к химическому генератору и самого генератора. Причина дороговизны в том, что водород может быть жидким лишь при температуре -253 градуса С. Естественно, что материалы для вышеперечисленных элементов конструкции автомобиля должны обладать космической прочностью, что ведет к космической стоимости всего автомобиля. Цена транспортного средства в нашей стране становится решающим аргументом. К тому же водород при смешивании его с воздухом становится взрывоопасным.

 

Широкий спектр сложностей, сопровождающий развитие «экоавтопрома», останавливает нашу страну от серьезных намерений разрабатывать и внедрять экологически чистые автомобили в бытовую эксплуатацию. Недостаточное  развитие автопрома вообще – одна из основных причин отсталости «экоавтопрома» в частности. Однако первые шаги в этом направлении делаются, еще раз вспомним о «народном гибридомобиле Прохорова» , первые модели которого должны появиться уже в декабре этого года. Все они будут представлены в интернете, и все желающие посредством голосования смогут высказаться относительно их достоинств и недостатков.

Евгений Агеев


Использование материалов сайта разрешается только при условии указания ссылки на источник (http://www.avto-amt.ru/).



Комментарии


Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Регистрация >>





Ваш консультант

Ваш консультант:

Ксения

Консультант
Индекс цитирования