Обратная связь  Главная страница
 
Вакансии    Новости

 Логин 
 Пароль 
Забыли пароль?   Регистрация   
  

Техосмотр / Техосмотр в регионах


23.07.2019

Место дислокации, Ростов-на-Дону, ГИБДД – Пункт технического осмотра автомобиля.

Вот и сбылась долгожданная мечта, новый автомобиль куплен, в руках дрожь, пульс 140. Что теперь делать?

Осталось поставить автомобиль на учет, пройти техосмотр и еще несколько мелочей. Звонок через справочную в ГИБДД разрешит вопрос, где и когда вы сможете поставить автомобиль на учет. Приехав в субботу, вы обнаружите большую пробку из автомобилей на осмотр автотранспортного средства. Пока ваша очередь медленно подходит, стоит сходить и оплатить все необходимые платежи и государственные пошлины, связанные с регистрацией и техосмотром автомобиля, благо касса в Ростовском ГИБДД находится в пределах одного комплекса.

Получив все чистые бланки и квитанции об оплате, возвращайтесь ожидать своего череда осмотра серийных номеров автомобиля. Чтобы ускорить этот процесс, можно воспользоваться предложением находящегося неподалеку молодого человека и сделать тонировку, в таком случае он гарантирует внеочередной осмотр ТС. Пройдя осмотр серийных номеров агрегатов и механизмов, вы отдаете весь пакет документов инспектору в окошко регистрации транспортного средства. В 3 часа дня вас пригласят забрать, новенькие номера и паспорт технического средства. Хорошо. С этим все понятно и ясно, осталось пройти техосмотр.

Обратившись в пункт технического осмотра(ПТО), вы узнаете, что для прохождения техосмотра необходимо иметь огнетушитель, аптечку, знак аварийной остановки, медицинскую справку водителя, водительское удостоверение, полис ОСАГО, и весь полученный пакет документов(диагностическая карта, квитанции об оплате, паспорт технического средства). Приехав в будний день ранним утром, вы избежите очереди и будете одним из первых. В течение получаса, при условии, что у вас новый автомобиль, пройдете техосмотр и получите долгожданный талон сроком на три года. Теперь все процедуры окончены, можно ехать куда угодно, все документы в порядке.

Подведем подитог, регистрация авто в ГИБДД занимает 6 часов, получение талона техосмотра 1,5 часа. Стоимость талона составляет, 300 рублей государственная пошлина за талон, плюс 150 рублей за диагностическую карту и проведение осмотра, итого 450 рублей. А как вам удастся выяснить в процессе разговора с другими «счастливчиками», чтобы вне очереди и без осмотра получить талон необходимо сверху доплатить две с половиной тысячи рублей.

Вот таким образом до недавнего времени осуществлялся порядок постановки на учет нового автотранспортного средства и прохождение техосмотра в Ростове-на-Дону. Техосмотр можно было пройти в любом из 9 районных пунктов технического осмотра, или одном общегородском при МРЭО. На момент введения новых правил проведения технического осмотра, в городе появилось порядка пяти дополнительных частных пунктов ТО.

Что не так в системе?

Процедура прохождения технического осмотра с точки зрения безопасности автотранспорта, безусловно оправдана. И не стоит говорить о том, сколько происходит аварий и дорожно-транспортных происшествий по причине неисправности рулевого колеса, тормозов или стоп сигналов. Хотя на сей счет есть и альтернативные мнения, но не будем об этом.

По своему опыту прохождения техосмотра могу сказать, что процедура эта не всегда гладкая, и порой требует финансовых вложений для устранения неисправностей. Так, например, при очередном прохождении техосмотра на своей пятилетней иномарке мне пришлось изрядно попотеть, чтобы привести стояночный тормоз в соответствие ГОСТу. Но скажу вам одно, наличие ручника действительно гениальное изобретения, и десяток троганий на первой передаче, мне добавило не нужного адреналина в кровь. Поэтому, я даже благодарен такой настойчивости проверяющего мастера - теперь ручник работает и нервы мои под контролем. Если бы все врачи в нашей стране так строго следили за нашим здоровьем как специалисты ПТО, не думаю, что в голову кому то пришло бы заплатить, за справку что он здоров.

По большому счету, сверхъестественных требований при прохождении техосмотра к автовладельцам не предъявляют, за исключением лишь строгого графика «приема посетителей». По времени же, получение талона техосмотра занимает не дольше поездки в загородный гипермаркет. Поэтому без претензий на отсутствие времени, такая процедура раз в два года даже полезна. Будешь знать, чего ждать от своего «железного коня».

В системе автомобиля всё понятно, всё должно работать как часы. Но что же не так в процедуре прохождения техосмотра, почему за последние годы этот вопрос постоянно всплывает на заседаниях Государственной Думы.

Как  все начиналось.

Борьба за проведение техосмотра автомобильными центрами началась еще в 2004 году, тогда Российская ассоциация автодилеров, предложила правительству разработать законопроект, который бы предусматривал право проведения техосмотра коммерческими организациями, получившими лицензию на этот род деятельности.

С того момента прошло много времени, и во многих сферах бизнеса выдачу лицензии на проведение тех или иных работ, заменило обязательное вступление в союз, так называемых саморегулируемых организаций (СРО). На данный момент частные пункты технического осмотра должны состоять в этих самых СРО. Получается, техосмотр и собственно выдача разрешений на проведение такого техосмотра передано в частные руки. Всё бы хорошо, только если бы не патологическое желание, а точнее нежелание русского человека, особо напрягаться. И несмотря на все уверения со стороны разработчиков законопроекта, о том, что в случае нарушения тех или иных процедур проведения техосмотра, или выявления статистического не соответствия средним показателям «проблемности» определенных марок автомобилей, будет проведена инспекция соответствующего ПТО. Верится в работоспособность этого механизма с трудом, и что такая инспекция, будет тем органом, который сможет навести порядок в работе коммерческих пунктов техосмотра тоже.

О чем можно говорить, если более половины техосмотров в данный момент получается при помощи знакомых, сватов и братьев. Это даже при условии что, данный осмотр ранее в обязательном порядке проводился государственной организацией. К сожалению, в России, все, что работает на Западе и с точки зрения здравого смысла и удобства лучше государственного регулирования, превращается в очередное звено для обдирательства народа. И если раньше, по закону техосмотр можно было получить в пределах 500 рублей, то в условиях отечественной «рыночной» экономики высока вероятность увеличения этой планки до нескольких тысяч.

А если учесть заинтересованность этих компаний в ремонте автомобилей в «своих» ремонтных мастерских, то можно представить, сколько потеряет российский автолюбитель на таком нововведении. Конечно, законодатели утверждают, что этот бизнес не должен быть аффилирован с ремонтными мастерскими. Но это вопрос решается достаточно просто, два ИП под одной крышей, и хоть медицинское учреждение открывай. Примеров такого предпринимательства навалом.

Главной проблемой современного человека, является нежелание понимать, что автомобиль является средством повышенной опасности, и неисправность того или иного механизма может стать катастрофой не только для прохожих, но и для него самого. Почему-то каждый считает, что тот или иной случай может случиться с кем угодно, только не с ним. А случись такое с ним, он справится с ситуацией без жертв. Для нас пункт техобслуживания считается неким карцером, и что за небольшие деньги мы можем быть уверенны в том, что наш автомобиль исправен для нас не аргумент. Но зато ремонтировать автомобиль после неудачного торможения, для нас вполне обычное дело.

Я нашел только один плюс развития частных пунктов технического осмотра на данном этапе, это удобство выбора места пункта прохождения ТО. И в связи с этим, законотворцы, приводят примеры, нахождения ГИБДД и пунктов ТО в разных частях города, и о том, как это не удобно и какие проблемы это создает, вроде как заботу проявляют.

А в чем проблема, законодательно закрепить местонахождения регистрирующих органов и ПТО в пределах одного комплекса? И если известно как будут хорошо и быстро работать частные ПТО, почему эти же известные методы не модернизировать и не применить к существующим государственным пунктам? Может, здесь люди другие работают, и не смогут этому научиться. По моему мнению, в частные руки передается либо балласт, который частным организациям приходится выводить в ликвидную зону, за счет бешеных наценок, либо кому-то очень захотелось получить лакомый кусок от государства, либо и то и другое вместе взятое.

Выводы.

Итак, подведем итоги вышесказанного:

Плюсы, введения коммерческого технического осмотра автомобилей:

  • возможность проведения технического осмотра в любом пункте ТО;
  • более гибкий график прохождения ТО;

Минусы:

  • отсутствие должного государственного контроля над качеством проводимого осмотра;
  • рыночная система установления тарифов на проведение техосмотра;
  • возможность ужесточения требований техосмотра, с целью обслуживания на конкретной станции технического обслуживания.

У нас как в сказке, депутаты сидят с соломинкой в зубах и мечтают как едут на печи, или представляют как хорошо система работает, так сказать «не жалеют себя о России матушке думают». А пока они думают, народ надеется, авось лучше жить станем. И безопасность на дорогах повысится, и техосмотры не будут тому помехой.

Моторин Сергей


Использование материалов сайта разрешается только при условии указания ссылки на источник (http://www.avto-amt.ru/).



Комментарии


Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Регистрация >>





Ваш консультант

Ваш консультант:

Ксения

Консультант
Индекс цитирования