Обратная связь  Главная страница
 
Вакансии    Новости

 Логин 
 Пароль 
Забыли пароль?   Регистрация   
  

Техосмотр / Полезно знать


24.08.2019

На нашем сайте в серии обзорных статей мы рассказали Вам, как проводится техосмотр в других странах, в частности, в Германии. Ведь наши законодатели пытаются скопировать именно немецкий опыт. Конечно, если сравнивать ситуацию с техосмотром в России с тем, как производится техосмотр в других странах, можно найти много отличий далеко не в нашу пользу.

В этой статье хотелось бы затронуть очень важный вопрос для каждого автомобилиста: какой техосмотр нам нужен и нужен ли он вообще?

Скажу сразу-нужен! И говорю это не как заинтересованное лицо, имеющее непосредственное отношение к проведению техосмотра, а потому, что наблюдаю такую необходимость практически каждый день!

На Российских дорогах часто можно встретить транспортные средства, которые и машиной назвать можно с натяжкой, больше подходит метафора "ведро с гайками". И это все пытается передвигаться по дорогам, и даже перевозить людей.

Все привыкли смотреть "за бугор": "А вот там, у них...". Но, к несчастью, а, может быть и к радости, мы с Вами родились и живем не там, а здесь и сейчас. Дороги за границей - не направления, как у нас, а дороги в полном смысле этого слова. У них выпускаются машины  на любой вкус и кошелёк , а не "Лего для взрослых".

Редко у них на дорогах встретишь автомобиль старше 7 лет, да и то, скорее всего - это заблудившийся турист из бывшего Соц. лагеря. Весь транспорт старше 7 лет бороздит просторы необъятной нашей родины: с востока праворукие японцы и корейцы, с запада - европейцы и американцы.

Ни одному иностранцу не придёт в голову самому, засучив рукава, лезть под капот. Сервисов и мастерских, предостаточно, причём опять же, на любой кошелек. Это дает людям огромный выигрыш во времени, и даже в средствах - ни один автослесарь не будет менять запчасти "на глазок", лишь бы "развести" клиента. В России же, если быть объективным, выдерживают конкуренцию только те сервисы, которые вынуждают клиента платить за ремонт и запчасти, которые не требуется для устранения неисправности, говоря обывательским языком - "разводят" клиента, заставляют платить за ремонт в несколько раз больше таким образом. Качество Российских автосервисов также оставляет желать лучшего - в сервисе вполне могут временно устранить неисправность для того, чтобы клиент приехал еще раз и оставил в сервисе еще больше денег. За границей же ремонтируется только необходимое - то, что показала диагностика, либо предписано регламентом.

Рецепт упрощения процедуры технического осмотра в развитых странах прост:

  • Хороший автопарк,
  • Хорошие дороги,
  • Хорошее техническое обслуживание,
  • Соблюдение регламента обслуживания автомобилей, согласно предписанию завода-изготовителя,
  • Согласовавшиеся на протяжении ста лет взаимоотношения государства и бизнеса.

В настоящее время основная задача периодического техосмотра за границей - экология, контроль вредных выхлопов. В России же основная задача - безопасность транспортных средств, контроль тормозной и рулевой систем. Это очень важно: автомобиль, у которого неисправны тормоза или рулевое управление представляет большую опасность на дорогах!

Переносить автоматически европейский или американский стиль работы на нашу страну нельзя: обязательно необходимо учитывать состояние автопарка, состояние дорог, климатические условия и, конечно, менталитет русского человека. Техническое состояние автомобилей в Российской глубинке также оставляет желать лучшего, если не принимать во внимание две наши столицы и города миллионщики, именно в них в большей мере сосредоточен автотранспорт хоть как-то соответсвующий европейским стандартам безопасности.

Вряд ли кто-то из автолюбителей "гоняет" свой 15-летний автомобиль в автосервис, имеющий соответствующее оборудование для диагностики, проведения регламентных работ и ремонта. В лучшем случае обращаются к "рукастому" соседу, а в худшем - самостоятельно проводят замену масла и тормозных колодок. Да, в общем-то если и в Москве обратиться в сервис официального дилера, цена за работу - "норма-час" кусается.

Вот и получается, что упростить регламент периодического технического осмотра мы не готовы, не говоря уже о том, чтобы отменить техосмотр полностью. Систему проведения техосмотра надо реформировать, переняв у той же Германии методы работы, принципы взаимодействия коммерсантов и государства, методику контроля.

На сегодняшний день в Гос. Думе проходит обсуждение законопроекта, который предполагает передачу функций проведения ГТО в саморегулирующие организации. 

В следующей статье мы расскажем, как проводится государственный Технический осмотр в г.Москве.


Использование материалов сайта разрешается только при условии указания ссылки на источник (http://www.avto-amt.ru/).



Комментарии


Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Регистрация >>





Ваш консультант

Ваш консультант:

Ксения

Консультант
Индекс цитирования